Подписаться на новости и обновления на сайте:

Подписчиков:
1635

Эхо традиций на пульсах любви (khabonline.com от 12.10.2019)

Сто лет назад, когда Концертный зал Хабаровской краевой филармонии ещё был зданием Офицерского собрания, безусловно, в его стенах звучали точно такие же романсы, как сегодня. Причем и исполнялись они именно так же. Потому что уходит время, приходят новые эпохи, но душа человека и пульс общества остаются стабильными и сильными, переживая пройденный опыт и возрождая все лучшее, что есть в их жизни. И русские романсы, которые надо не петь, а передавать настоящим чувством - действительное тому подтверждение.

Когда на сцену выходит Евгений Южин, то первое, что ощущается в зале - это всеобщее изумление. Каким образом после стольких лет казалось бы полного всенародного бескультурия и низведения национальных сокровищ (и по-другому не скажешь) душевных традиций до уровня едва теплящихся искр снова сияет сильный огонь ясного сердечного тепла - непонятно. Но если такое всё же происходит, то это ли не чудо? Tenore spinto (крепкий тенор - итал.) Евгения Южина - безусловно, одно из самых ярких и замечательных явлений современной культуры России. Культуры, которая основана и живет на вершинах искусства русского народа и аристократии XIX - начала XX века.

И дело даже не в уникальных природных данных голоса, внешности и артистизма питерского певца. Есть в Южине что-то такое, что выделяет и подымает его из общего ряда артистов современного песенного жанра, а именно - простая способность глубокого осмысления того, что он поет и неуклонная честность исполнения. И есть в нём, да - что-то одновременно звеняще-любящее лемешевское и надежно-дающее гуляевское. Куда смотрят продюссеры главных концертов и режиссеры новых кинофильмов? Вот он - центр мелодии события, каких уже давно не было на больших экранах и сценах России.

Романсы петь одновременно и трудно, и легко. Легко, потому что их может петь каждый. Трудно - потому что не каждый может петь так, чтобы другие могли и хотели такое пение слушать. Шаг вправо или пол-эмоции влево - и пение сразу превращается если не в манерничание, то в нытье. Наша эстрада знает немало таких самовлюбленных и отлакированных центральными СМИ исполнителей, слушать и смотреть которых невозможно. Поэтому то, что Евгений Южин не изображает пение, а дарит его людям... большое спасибо ему за это. Ведь сегодня нам так не хватает песен. Не на суперальбомах и не в пятиканальном формате и долби системах, а просто хороших, живых, настоящих, затрагивающих и оживляющих, исцеляющих наши души песен. С любимой мелодией и добрыми сильными словами. Помогающих пройти и выдержать жизненные испытания немыслимой трудности и возвращающих нас в нашу духовную родину из каких бы то ни было заблуждений, тревог и жизненных перепетий.

Безусловно, гений любимого искусства дается Евгению Южину нелегко. Огромный труд самого певца и его учителей, высокая концентрация усилий и колоссальная самоотдача, заставляющая вставать зрителей уже в первых отделениях концертов - это ещё половина поставленной задачи. Стена, которая отделяет открытый и прекрасный духовный мир Южина и создателей песен от закостенелого штампа и духовного сна в сознании массового слушателя - она есть. И, наверное, поэтому певец закрывается от публики колонками и мониторами даже в аккустических выверенных концертных залах. Но проходит 5-10 минут, и тяжелейшая преграда тает в атмосфере события. И микрофон становится ненужным. Люди, которым посчастливилось задуманно или случайно оказаться на концерте, вдруг оказываются вне условного времени и пространства и переносятся в неповторимую и стремительную эпоху лучших сольных песен планеты, принимая их пульс, который становится пульсом собственных сердец слушателей. Которые затем несут его другим людям по всему городу, стране, миру. И это замечательно. И очень хорошо.

Эдуард Терела