Подписаться на новости и обновления на сайте:

Подписчиков:
1635

Отдача во сто крат (sakhvesti.ru от 18.10.2021)

ЗАЛ БЫЛ ПОЛОН

Визит на Сахалин санкт-петербургского певца Евгения Южина был, может быть, обставлен не так помпезно, как иных мэтров российской эстрады или нечастых в наших краях поп-звезд. Тем не менее зрительный зал Чехов-центра был полон. То есть, как бы ни изменялись времена, тяга людей к добротной классической музыке не уходит.
Ведь репертуар молодого тенора, хотя и выделяясь богатством стилей и направлений, в основном состоит из нестареющей классики. Такой, как русский романс, «золотые шлягеры» советской эстрады, неаполитанские песни, классическая камерная музыка, оперные арии.
Как отметил художественный руководитель Чехов-центра, нам не только хочется приобщиться к столичному бурлению творческой культурной жизни,которое почти не доходит до наших островов. Есть еще и просто зрительская потребность в качественном исполнении.
Эту потребность отметил и сам певец:
– После концертов я получаю много писем со всей страны от людей самых разных возрастов, и вижу, что тяга к такой музыке ощутимо выросла за последние несколько лет. Особенно приятно, когда благодарят совсем молодые люди. Мне никогда не приходило в голову, что 15–17-летние девчонки могут получать удовольствие от классики.
Еще не так давно многие окружающие твердили, что романс и лирическая песня любимы только людьми в возрасте. «Смотри, вот это вся твоя публика», –показывали ему. А он признается, что обожает эту публику – преданную и чрезвычайно искреннюю. Но вот возрастная публика постепенно стала пополняться детьми, внуками, пошли письма, отзывы, очереди за автографами...
В этом году певцу неожиданно позвонили и предложили спеть на юбилее для какой-то казахской компании. Юбилей праздновался в Ницце. Потом оказалось, что это был приватный прием очень высокопоставленных людей.
– Для меня это была большая честь, и я был крайне удивлен, что и сильные мира сего, и люди бизнеса, у которых сейчас повышается культурный уровень, проявляют такой живой интерес к хорошей музыке.

ИСКУССТВО ИЛИ БИЗНЕС?

«Мы не хотим никакой попсы», – нередко объясняют люди свой выбор, почему они идут на концерты классической музыки. Им хочется по-настоящему отдохнуть душой, а не просто повеселиться.
– Я открещиваюсь от попсы, именно от этого жуткого слова, – говорит Евгений Южин. – Да и просто не умею прыгать по сцене, сверкая какими-то частями тела, периодически вылезающими из штанов. Простите за такое выражение.
При этом он вовсе не позиционирует себя как строго классического певца и охотно осваивает новые формы, предлагает собственное прочтение, например, тех же старинных романсов.
Взаимоотношения популярной и классической музыки – это отдельная и очень непростая тема. О том же проекте «Николай Басков» кто-то отзывался отрицательно, кто-то хвалил. Но Басков первым в новой российской культуре сумел разрубить стену между эстрадой и классикой.
На Западе классическая музыка уже давно заняла свое место в поп-культуре. Так называемые «кроссовер-исполнители», такие, как Андреа Бочелли, Сара Брайтон, квартет Il Divo, работающие на стыке разных стилей, пользуются немалой популярностью.
Готов ли Евгений Южин работать в таком же ключе?
– То, что я делаю сегодня, не имеет какой-то серьезной коммерческой выгоды, –говорит он. – В какой-то момент мне стало понятно, что шоу-бизнес и самостоятельное творчество в чистом виде несовместимы. Бизнес диктует тебе, чтоты должен петь, и на каждой странице контракта расписываешься чуть ли не кровью.

ОТДАЧА ВО СТО КРАТ

Южин рад, что у него не сложилось сотрудничество с одним богатым и влиятельным продюсером. Тот очень многое мог бы сделать в плане продвижения и рекламы, но считал, что профессиональное развитие молодому исполнителю более не нужно –хватит и того, что уже есть.
Зато теперь Евгений имеет возможность не только продолжать творческий рост, но и заниматься тем, что доставляет истинную радость.
– Работа заключается скорее в том, чтобы поддержать себя в форме, нарабатывать репертуар. Но когда выходишь на сцену, то получаешь исключительное удовольствие. Помню, например, поездку в Комсомольск в прошлом году. После бессонной ночи, только прилетели, выпил две чашки кофе – и сразу же на сцену. А после двух отделений концерта чувствуешь себя бодрым, полным сил и готовым еще продолжать.
Певец смеется, что концертмейстер Константин Ганшин порой уводит его за руку со сцены: хватит уже петь. Просто когда говоришь со сцены правду, передаешь искреннюю эмоцию, то и зритель реагирует тем же. И потом этого безумно не хватает – до следующего концерта.
А ведь график выступлений у Южина совсем не «прогулочный». В одном только октябре, кроме Южно-Сахалинска, необходимо успеть во Владивосток, Биробиджан,Комсомольск, Хабаровск, Благовещенск, Москву, Осинники, Томск, Новосибирск,Уфу, Омск, Барнаул, Новокузнецк...
Остается надеяться, что наш остров с его природой не оставил певца равнодушным, и он вскоре еще раз вернется сюда. «Попасть на Сахалин было для меня с детства недостижимой мечтой, но оказывается, такие мечты сбываются». Когда я спросил Евгения, объездившего с концертами весь мир, где нравится больше всего, он ответил:
– Раньше я мог сказать, что мне нравится, где теплее: там легче петь и голос звучит как-то по-другому. А сейчас понимаю, что это все ерунда. Хорошо там, где зритель понимает, и принимает, и отдает. Там, где, посылая в зал эмоцию,чувствуешь отдачу во сто крат.

Сергей Степанчук